вторник, 18 сентября 2018 г.

Неделя социальной адаптации детей с ОВЗ



С 17.09. по 21.09.2019 года в МДОУ
«ЯСЛИ-САД № 397 ГОРОДА ДОНЕЦКА» проходит:
«Неделя социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
     Мир «особого» ребёнка –

Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.




 Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим.


К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
- с нарушением слуха;
- с нарушением зрения;
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с нарушениями интеллекта;
- а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом , комплексными нарушениями).
В число детей с ОВЗ входят и дети-инвалиды.
   Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные и эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них нарушена познавательная деятельность, которая ведёт к проблемам, связанными с трудностями в обучении.


  


Можно выделить восемь принципов толерантного отношения к детям с ОВЗ:
1.    Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений;
2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут;
7.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Ребёнок с особенностями в развитии – прежде всего Ребёнок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий