С
17.09. по 21.09.2019 года в МДОУ
«ЯСЛИ-САД
№ 397 ГОРОДА ДОНЕЦКА» проходит:
«Неделя
социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Что это такое? В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ
отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь
идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может
исполнять те или иные функции или обязанности. Данное состояние бывает
хроническим или временным, частичным или общим.
К детям с ограниченными возможностями
здоровья относятся дети:
- с нарушением слуха;
- с нарушением зрения;
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с задержкой психического развития;
- с нарушениями интеллекта;
- а также с иными ограничениями в здоровье (с
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, в т.ч. с ранним детским
аутизмом , комплексными нарушениями).
В число детей с ОВЗ входят и дети-инвалиды.
Психолого-педагогическая характеристика
детей с ОВЗ выражается в том, что эти дети имеют физические, интеллектуальные и
эмоционально-волевые проблемы, испытывают те или иные трудности в социальной
адаптации, в овладение навыками адекватного функционирования в обществе, у них
нарушена познавательная деятельность, которая ведёт к проблемам, связанными с
трудностями в обучении.
Можно выделить восемь принципов
толерантного отношения к детям с ОВЗ:
1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и
достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений;
6. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается
в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут;
7. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий