«Детский психологический фитнес как один из способов здоровье сбережения»
Привычка к здоровому
образу жизни – это главная, основная важная привычка. Здоровые дети – самая главная наша ценность,
это наше будущее. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна
из важнейших в жизни современного общества.
Именно
в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического
развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
В настоящее время с
развитием современных инновационных технологий очень редко дошкольники
играют в подвижные игры и занимаются спортом. Физическая нагрузка уменьшается и
по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием
своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещением различных
кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного
педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических
упражнений, спорта, ведь это залог здоровья. И главную роль в её решении должны
играть дошкольные образовательные учреждения.
Дошкольный возраст - это
период развития личности, развития личностных
механизмов поведения. Главная цель развития личности - реализация ребенком своего
"Я". Двигательное творчество раскрывает дошкольнику возможности
собственного тела, учит относиться к движению как к предмету
экспериментирования в игровой ситуации. Основное средство его формирования -
эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети через
движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие
композиции.
Старший дошкольный
возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной
активности. Дети 5-7 лет обладают общим творческим воображением и стремятся
удовлетворить свою биологическую потребность в движении. Это помогает им
овладеть сложным программным материалом по развитию двигательных умений и
навыков. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых
современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В
настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление
содержания физкультурных занятий. Одно из направлений: «Психологический фитнес».
Детский психологический фитнес
– хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая
жизненно важные навыки, и умения. Это занятия под специально подобранную музыку
с использованием разнообразного спортивного инвентаря. Они развивают
способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость
движений, чувства ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции,
развиваются такие качества, как выносливость, быстрота, прыгучесть. Занятия
способствуют развитию восприятий, умению сосредоточиться. Благодаря физическим
упражнениям регулируется психоэмоциональный баланс, что помогает ребенку
противостоять стрессам.
Отличие детского фитнеса
от физкультуры состоит в том, что он не заставляет делать детей то, что они не
хотят. К сожалению, дошкольники не очень разбираются в здоровом образе жизни,
пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Поэтому детский психологический фитнес - это не столько эффективный набор
упражнений, сколько правильная мотивация детей. Если удастся привить ребенку любовь
к спорту в дошкольном возрасте - можно быть спокойным, эта любовь останется с
ним на протяжении долгих лет. Занимаясь фитнесом, ребенок вырастет здоровым и
крепким.
Задачи детского
психологичного фитнеса:
1. Повышение сопротивляемости организма;
2. Рост и развитие опорно - двигательного аппарата (формирование правильной
осанки, профилактика плоскостопия);
3. Совершенствование физических способностей: развитие мышечной силы,
координации движений, силы, гибкости, выносливости, скорости;
4. Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения. умственных
способностей;
5. Укрепление формирующихся основных жизненно важных двигательных умений и
навыков;
6. Создание условий для положительно
эмоционального состояния детей;
4. Повышение интереса к физкультурным
занятиям.
Детский психологический фитнес – это не модное направление в работе с дошкольниками. Он способствует гармоничному развитию души и тела
Комментариев нет:
Отправить комментарий