За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. На этом длинном пути встречались как равнодушие, ненависть и агрессия, так и забота, милосердие. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.
Спустя столетия все изменилось. В настоящее время активно пропагандируется инклюзивное образование, ведется большая работа по созданию доступной среды для детей с ОВЗ. Многие образовательные учреждения открыли свои двери для «особых» воспитанников и учащихся. Однако в нашем обществе остается целый ряд проблем, связанных с интеграцией ребенка-инвалида в общество здоровых сверстников.
Одной из главных остается проблема негативного отношения к «особым» детям со стороны взрослых и сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особенно важно, на наш взгляд, проводить работу по формированию толерантности с дошкольниками, которые с присущей им непосредственностью отмечают любую «плохость», «непохожесть» другого ребенка провозглашая: «Он не такой как все!». И так как в детском саду ребенок проводит большую часть времени, именно здесь он приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий