четверг, 10 октября 2019 г.

Отчет о проведении недели социальной адаптации детей с ОВЗ


Отчёт  о проведении недели социальной адаптации детей  с ОВЗ

    На протяжении  недели с 16 по 20 октября 2019 года проходили занятия  с детьми дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к людям с особыми возможностями здоровья.


Задачи:
- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;
- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;
- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального напряжения;
- формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
- учить проявлять дружелюбие, симпатию, замечать состояния другого человека;
- способствовать освоению элементарных навыков принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.
- гармонизация межличностных отношений с «особыми детьми»
- воспитание активной жизненной позиции по отношению к «особым детям»
- снятие стереотипов, шаблонов восприятия через рефлексию
Методы: сказкотерапия, групповая беседа, игротерапия, рефлексия.

      С детьми старшего дошкольного возраста проводились занятия  
«Открой свое сердце»
Цель занятий: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ. (в том числе моральными).

Во время занятий с детьми обговаривались такие вопросы: «Что значит сочувствовать?»; «Кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья?»; « Кого называют глухонемыми и слепыми людьми?»; «Как общаются глухонемые люди» и др.
С детьми были проведены игры: «Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не расскажу», «Крокодил».

В игре «Крокодил» детям по очереди  давалось  задание: «Без слов объяснить, что они хотят пить, есть, хочется спать,  мне грустно и т.д.».
Остальные должны отгадать его желания. Эта игра показала детям, как сложно общаться без слов.
В игре «Ничего не вижу…» детям было предложено на 30 секунд закрыть глаза и почувствовать, как сложно когда ничего не видишь. После чего, была проведена игра «Жмурки», где игроку были завязаны глаза, и было предложено найти кого-либо из друзей или игрушку. После чего дети делились с друзьями своими впечатлениями о том, как нелегко что-либо сделать ,когда ничего не видишь.
В конце занятий с детьми был просмотрен познавательный мультфильм «Про мальчика Диму», в котором главный герой – ребёнок с ОВЗ. После просмотра была проведена беседа об увиденном  и были сделаны совместные выводы, что таким людям нужна наша поддержка.
На память о занятиях детям были подарены сердечки доброты!


С детьми раннего возраста проходили занятия 
«Прогулка в лес»
Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.
Детям было предложено отправиться в воображаемый лес, где они повстречали ежа, с которым они подружились, вместе с ним поиграли и сами ненадолго стали маленькими ежатами. С детьми была проведена игра, «Ежик», была рассказана потешка «По ровненькой дорожке» и стихотворение Б.Заходера «Что ты еж такой колючий», а также, с помощью массажных мячей,   была проведена с детьми небольшая беседа о дружбе.

 


С детьми среднего и старшего возраста проходили занятия по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»


Задачи занятия:
- развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки;
- развивать эмпатию, сочувствие, содействие;
- способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, снятию психоэмоционального напряжения;
- формировать представление о том, что ценность человека не зависит от его способностей и достижений, каждый человек способен чувствовать и думать, имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 
- учить проявлять дружелюбие, симпатию, замечать состояния другого человека;
- способствовать освоению элементарных навыков принятия другого человека, даже если его внешний вид, речь, действия, поведение вызывают негативные эмоции.
В начале занятия с детьми было выучено новое приветствие «Здравствуй, друг!»
  Совместно с детьми был просмотрен мультфильм «Цветик-семицветик», после чего произошла беседа с воспитанниками по сюжету мультфильма и выводу о том, что главная героиня потратила правильно только последний лепесток. Детям было рассказано о детях с особенными возможностями здоровья, о том, что им тоже необходимы дружеские отношения со сверстниками и взаимопомощь.
   С детьми были проведены игры «Поменяйтесь местами те кто…», «Я хочу с тобой дружить», «Прорвись в круг» и другие.
В конце занятия детям было предложено раскрасить свой «особенный цветок доброты». Этот рисунок дети оставили себе, на память о проведенном занятии.





Комментариев нет:

Отправить комментарий