Согласно
годовому планированию, 30.10.2019 года для воспитателей МДОУ «Ясли-сад № 397 г.Донецка»
был проведен практикум по теме:
«Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы
«Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы
Цель практикума – ознакомить педагогов с новыми
смешанными техниками по работе с крупами для применения ими в своей практике с
детьми дошкольного возраста для развития познавательной сферы.
Одним из любимых детьми способов развития
мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только
тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение,
успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие
чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к
мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей,
стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое
восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается
сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое,
узкое – широкое, много - мало, основными цветами. Сколько радости они приносят
детям. Это так же замечательный способ времяпрепровождения дома с родителями.
Крупа является природным и сыпучим
материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную
работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций
материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.). С помощью этого и
вспомогательных материалов (игрушек, совочков и т.п.) ребенок может свободно
фантазировать и создавать “свой мир”, а взрослый при желании имеет возможность
познавать мир ребенка, поучать, корректировать поведение.
Занятия с
крупами способствуют:
Развитию
психических процессов малыша:
·
память –
узнавание, запоминание движений, наглядного материала;
·
внимание –
умение концентрировать, удерживать, сосредотачивать внимание, произвольность;
·
мышление –
процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нахождение общих признаков,
развитие пространственного мышления;
·
речь:
пассивная (понимание речи, накопление слов) и активная (произнесение слов,
звуков, побуждение ребенка к проговариванию, называнию).
Обогащению
сенсорного опыта ребенка (игры и задания с крупами, тактильными материалами)
Развитию
общей и мелкой моторики (упражнения с крупой).
На практикуме
была освещена теоретическая часть, на которой было рассказано о том, что работа
с различными крупами относится к смешанным техникам песочной терапии
Знакомство с песочной терапией можно
проводить, используя такой простой материал, как манка. Необычен он именно
сферой использования. Впервые это не продукт для повседневного использования в
кулинарии, а субстанция, имеющая такие свойства как сыпучесть, шероховатость,
способность заполнять пространство, перемещаться, принимать разную форму и
цвет, быть фоном для рисунка и т. д. Все это роднит манку с песком, кроме
возможности ее увлажнять. Манка удобна для работы в группе, когда необходимо
небольшое количество материала. Крупа легко стряхивается и не оставляет следов
на одежде.
Педагогам было предложено выполнить
разные задания:
1)
Игра
«Я Золушка»;
2)
«Коробка
сокровищ»;
3)
«Покорми
зверей»;
4)
«Цветные
шарики»;
5)
«Найди
пару по звуку»;
6)
Самомассаж
кистей и пальцев рук грецкими орехами «Белочка»;
7)
«Прорисуй
картину»;
8)
Дидактические
игры «Рисуем манкой»;
9)
«Пальчиковый
поход» и др.
Познакомившись с таким благодатным
материалом, как крупы, воспитатели взяли на заметку себе различные упражнения и
игры, которые будут применять в своей педагогической практике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий