четверг, 10 октября 2019 г.

Практикум для педагогов


    Согласно годовому планированию, 30.10.2019 года для воспитателей МДОУ «Ясли-сад № 397 г.Донецка» был проведен практикум по теме:
«Смешанные техники комфортного развития познавательной сферы
дошкольника с элементами арт-терапии (терапии крупой)»

Цель практикумаознакомить педагогов с новыми смешанными техниками по работе с крупами для применения ими в своей практике с детьми дошкольного возраста для развития познавательной сферы.
     Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое – широкое, много - мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Это так же замечательный способ времяпрепровождения дома  с родителями.
     Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.). С помощью этого и вспомогательных материалов (игрушек, совочков и т.п.) ребенок может свободно фантазировать и создавать “свой мир”, а взрослый при желании имеет возможность познавать мир ребенка, поучать, корректировать поведение.
Занятия с крупами способствуют:
Развитию психических процессов малыша:
·         память – узнавание, запоминание движений, наглядного материала;
·         внимание – умение концентрировать, удерживать, сосредотачивать внимание, произвольность;
·         мышление – процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нахождение общих признаков, развитие пространственного мышления;
·         речь: пассивная (понимание речи, накопление слов) и активная (произнесение слов, звуков, побуждение ребенка к проговариванию, называнию).
Обогащению сенсорного опыта ребенка (игры и задания с крупами, тактильными материалами)
Развитию общей и мелкой моторики (упражнения с крупой).
 На практикуме была освещена теоретическая часть, на которой было рассказано о том, что работа с различными крупами относится к смешанным техникам песочной терапии
Знакомство с песочной терапией можно проводить, используя такой простой материал, как манка. Необычен он именно сферой использования. Впервые это не продукт для повседневного использования в кулинарии, а субстанция, имеющая такие свойства как сыпучесть, шероховатость, способность заполнять пространство, перемещаться, принимать разную форму и цвет, быть фоном для рисунка и т. д. Все это роднит манку с песком, кроме возможности ее увлажнять. Манка удобна для работы в группе, когда необходимо небольшое количество материала. Крупа легко стряхивается и не оставляет следов на одежде.
Педагогам было предложено выполнить разные задания:
1)    Игра «Я Золушка»;
2)    «Коробка сокровищ»;
3)    «Покорми зверей»;
4)    «Цветные шарики»;
5)    «Найди пару по звуку»;
6)    Самомассаж кистей и пальцев рук  грецкими  орехами «Белочка»;
7)    «Прорисуй картину»;
8)    Дидактические игры «Рисуем манкой»;
9)    «Пальчиковый поход» и др.

Познакомившись с таким благодатным материалом, как крупы, воспитатели взяли на заметку себе различные упражнения и игры, которые будут применять в своей педагогической практике.













Комментариев нет:

Отправить комментарий